19.12.08 — Фотография. "Продавцы и покупатели" (Totalrealism)
Конкурс-выставка "Серебряная камера 2007". МДФ. Москва. Большой манеж.
07.11.08 — Фотография. 12.07-27.08.2004 "Париж" (Totalrealism)
A Vernissage of photos of French by renowned Russian photographers with the support of the Moscow House of Photography. Residence of the Head of Delegation of the European Commission to Russia.
06.11.08 — Фотография. "Буквально переносно" (Totalrealism)
Выставка-конкурс "Премия Кандинского" в номинации "Проект года". Центральный дом художника. Москва.
16.09.08 — Фотография. 7.08.06 "Люди! Не сри.е здесь!!!" (Totalrealism)
Выставка "Взрослые игры". Галерея САРТ.
26.06.08 — Фотография. 25.03.04 "Ручка от куклы и фантик" (Totalrealism)
"О смертном в Искусстве. Памяти Николая Константинова". М галерея. Фонд развития искусств. Ростов-на-Дону.
07.04.08 — Фотография. 0?.11.01-1.07.07 "Двумирия" (Totalrealism)
Персональная выставка. Фотобиеннале 2008. Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева. Москва.
18.12.07 — Фотография. "Буквально переносно" (Totalrealism), "Культурный слой ландшафта" (Totalrealism)
Конкурс-выставка "Серебряная камера 2006". МДФ. Москва. Большой манеж.
07.11.07 — Фотография. "Языки стен и художества улиц" (Totalrealism)
Выставка номинантов "Премии Кандинского". Центр современного искусства "Винзавод"
31.05.07 — Фотоинсталляция. 15.11.01-5.10.06 "Некто высоколобый среди ничтожностей" (Totalrealism)
"on Geekdom" Benaki Museum Art Athina 2007.
24.05.07 — Фотография. 5.02.99 "Две точки зрения на пейзаж. Воронка" (Totalrealism)
Проект "Окрестности пейзажа" Зверевский центр. Москва.
04.03.07 — Фотография. 2.04.06 "Карта мира пустырь" (Totalrealism)
2 moscow biennale of contemporary art. Проект "Свидетели невозможного". Московский центр искусств ул.Неглинная,14.
23.02.07 — Фотография. Диптих. 17.12.06 "Чё делать то?" (Totalrealism)
Проект "Военные действия". Зверевский центр. Москва.
13.11.06 — Фотография. "Произведения 2002-2005г." (Totalrealism)
„Europaischer Monat der Fotografie in Wien“ „WAZZUP?“ Fotogalerie Wien.
02.10.06 — Фотография. "Люди как люди" (Totalrealism) "Жизнь как жизнь" (Totalrealism) "Город как город" (Totalrealism)
Конкурс, выставка "Серебряная камера 2005". МДФ. Москва. Большой манеж.
28.07.06 — Фотография. 2.07.04 "Лето в разгаре" (Totalrealism)
Группа "Лето" история с продолжением. ч.1. Галерея "АРТСтрелка projects"
04.07.06 — Фотоинсталляция. "Выбирая выражения" (Totalrealism)
Московский Международный Форум Художественных Инициатив. "Выбор/choice/selection/alternative". Малый манеж. Москва.
23.03.06 — Фотография. 12.07-27.08.2004 "Париж" (Totalrealism)
"Русский взгляд на Европу." Фотобиеннале 2006. Правительство Москвы. Комитет по культуре города Москвы. Московский Дом фотографии. Госсударственный музей архитектуры им. А.В. Щусева.
17.02.06 — Фотоинсталляция. "Языки стен и художества улиц" (Totalrealism)
Персональная выставка. Комитет по культуре города Москвы. Музей "Московский дом фотографии". ПROEKT_FAБRIKA.
18.11.05 — Фотоинсталляция. 05.10-04.11.2005 "Dusseldorf" (Totalrealism)
Персональная выставка. Gallery Atelier am Eck. Kulturamt der Landeshauptstadt Dusseldorf.
21.10.05 — Фотография. 12.07-27.08.2004 "Париж" (Totalrealism).
EUROPALIA "Russian vision on Europe". Centre d'Art de Rouge-Cloitre Rue de Rouge-Cloitre, 4 1160 Bruxelles.
05.10.05 — Фотография. Произведения 2001 - 2004 г. (Totalrealism).
"New Photography from New Russia. 1991-2005". FotoMuseum Provincie Antwerpen.
23.06.05 — Фотоинсталляция. "Нечёткие множества. Реконструкция реальности. 23.05-15.06.05" (Totalrealism).
SONY. Cuber-Shot. МДФ. Москва.
23.06.05_ — Фотография. "Москва. Улица, рынок, пустырь" (Totalrealism). "Москва. Формат золотого сечения" (Totalrealism).
Конкурс, выставка "Серебряная камера 2004". МДФ. Москва.
26.02.05 — Синсталляция. Фотография. "Один день, один метод, одно произведение". "Воробей на руковице" (Totalrealism).
Арт стрелка. Галерея - офис ABC group. Москва.
27.01.05 — Фотоинсталляция. Триптих. "No comment?" (Totalrealism).
1 moscow biennale of contemporary art. "Фабрика". Москва.
07.01.05 — Фотоинсталляция. "Всё рядом" (Totalrealism).
Персональная выставка. Gallery FF Paris.
01.12.04 — Фотография. Из серии "Пространство города" (Totalrealism).
Из собрания МДФ. Мэрия Helsinki.
12.09.04 — Объект. Фотография. "Внутри и вне помойного ведра" (Totalrealism).
Фестиваль "АртКлязьма". Москва.
06.09.04 — Фотоинсталляция. "Всё рядом" (Totalrealism).
"O.S.M.U." Associazione culturale diip. Venezia.
27.07.04 — Фотоинсталляция. "Реальность. Сказка. Реальность." (Totalrealism).
"На курорт!". Малый манеж. Москва.
15.06.04 — Фотография. "Сталин над молодым человеком в футболке с черепом" (Totalrealism).
"Moscow size; Карлики и гиганты". Галерея Рефлекс. Москва.
01.05.04 — Фотоинсталляция. "Реальность. Сказка. Реальность." (Totalrealism).
"На курорт!". Kunsthalle, Baden - Baden.
21.04.04 — Фотография. "Человек в пространстве города" (Totalrealism).
Пятый Международный месяц фотографии в Москве. Фотобиеннале - 2004. Музей современного искусства. Москва.
19.04.04 — Фотография. "Пространство города" (Totalrealism).
Пятый Международный месяц фотографии в Москве. Фотобиеннале - 2004. Мост Багратион. Москва.
22.01.04 — Фотография. "Москва 2003"
Конкурс, выставка "Серебряная камера 2003". МДФ. Москва.
14.01.04 — Фотография. "Больной ДЦП везущий впереди себя опору"
"Встреча нового года". Галерея Рефлекс. Москва.
29.09.03 — Фотография. "Москва 2002-2003"
"Современная Российская фотография 1991-2003, Fotografien aus dem neuen Russland 1991-2003". Из собрания МДФ. FFi - Fotografie Forum international Photoforum Frankfurt am Main.
29.08.03 — Фотоинсталляция. "Под ногами"
Фестиваль "АртКлязьма". Москва.
09.07.03 — Фотография. "Вхождение в рынок"
"Разведка искусством/Reconaince art". Московский Международный Форум Художественных Инициатив. Малый манеж. Москва.
26.06.03 — Фотография. "Творчество"
"Peripheries become the center". Praguebiennale 1.
13.05.03 — Фотография Перформанс. "Сладкоежка".
"Догадки о Хельмуте Ньютоне". КафеМания. Москва.
22.04.03_ — Фотография. "Самолет и колючая проволока"
Галерея Веры Погодиной. Art Moscow 2003.
15.03.03 — Фотоинсталляция. "От заката до рассвета от рассвета до заката"
"Horizons of reality". Мuseum van Hedendaagse Kunst MuHKA. Antwerpen.
23.12.02 — Фотография. "Москва 2002"
Конкурс, выставка "Серебряная камера 2002". МДФ. Москва.
06.08.02 — Фотография. "Реальность мембраны фотоэмульсии"
"Актуальный репортаж". Российские регионы.
11.07.02 — Фотоинсталляция. "Глубокая провинция"
"Родина/Отечество". Московский Международный Форум Художественных Инициатив. Малый манеж. Москва.
09.07.02 — Фотоинсталляция. "Лозунг"
Фестиваль Маяковского. Галерея L. Москва.
04.07.02 — Фотография. "Текст и контекст"
Проект "Европа". Музей Сахарова. Москва.
22.04.02 — Фотография. "Простые вещи"
Персональная выставка. Галерея Moscow Fine Art. Москва.
© 2003-2008, Georgy Pervov. Design by Dmitry Yakovlev & Maxim Karaboz
Рейтинг@Mail.ru
Тоталреализм - реалистическая фотокартина целой жизни


Первов Георгий. Манифест (Manifesto), март-июнь 2004г.

В системе, широко определяемой как реализм, создано направление изобразительного искусства "Тотальный реализм, тоталреализм" (Total realism, totalrealism)

Фотография обладает невиданной оперативностью и точностью в фиксации действительности. Возможности современных технических средств позволяют увидеть объект в высочайшей степени достоверности. К примеру, живописи, а именно она столетиями претендовала на право верного отражения действительности, остается только мечтать о силе воздействия фотографии. По сравнению с тысячелетней историей развития живописи возможности цветной фотографии в раскрытии потенциала окружающей реальности только еще осознаются и реализуются. Всеохватность, беспрецедентные изобразительные свойства, демократизм и массовая доступность, делают технику фотографии самой адекватной для реализации, как глобального персонального проекта, так и массового. Я не вижу смысла уходить за поиском истины в горние выси. Она рядом. Всегда ли есть надобность конструировать рафинированные формы, когда, буквально под ногами, живые, полновесные, ассоциативно богатые, неисчерпаемые? Создание множества произведений и осознание их как модели бытия с живым нервом реального, подтолкнуло меня на поиск метода, в котором любое, даже малое явление, к примеру, след от травы, нарисованный ветром, заняло бы свое исключительное место. Осознание содержательного потенциала реалистичного отражения действительности привело к пониманию, что широкое определение реализма настолько запутано или дискредитировано, что не может отразить сущность моего метода, и нуждается в более конкретном термине связанным с конкретным направлением. Что только не называли "реализмом": религиозную живопись средневековья, живопись Возрождения, "реализм" национальных школ, социалистический "реализм", "реализм" фашизма, и т.д. "Реализм" провозглашал идеи правдивости, объективного отражения реальности, а в действительности представлял собой натуралистический, идеалистический, пропагандирующий мелкобуржуазные идеи и вкусы и т.п. метод. Смириться с прикладными функциями, связанными с "реализмом", я не могу и предлагаю определение художественного метода, который обосновываю и развиваю - ТОТАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ, ТОТАЛРЕАЛИЗМ (TOTAL REALISM, TOTALREALISM) - тождественный категории "полноты бытия", который можно назвать, но нельзя определить. Движение к постижению полноты материальности реальности в её глубине и подлинности в противовес дигитализации, виртуализации, рафинированности искусства и жизни. Нелинейная неравновесная система, резко изменённая, возникшим порядком из хаоса. Процесс, перманентное становление. Развивающийся во времени персональный проект полноты индивидуального опыта в синергии с реальностью, постигая сущность которой, человек одновременно приближается к пониманию своего собственного бытия...
…Идеал, самодостаточный, в неразрывной связи с познающим, сконцентрированный, завороженный, как вещь в себе или имеющий оправдание в самом себе, не имеющий отношения к потребностям человека, самотрансцендентный, интересный сам по себе, самоценный, оторванный от времени и пространства, универсальный, вне категорий высокого и низкого, вне иерархий, конкретный и абстрактный во всех аспектах, неизъяснимый житейским языком, его возможно описать лишь целостно, языком поэзии, искусства, забавный, комичный, смешной, абсурдный, но одновременно пронзительный, мучительный, объект и познающий неразменные и незаменимы никем и ничем...


Литература:
Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М;1961.
Abraham Harold Maslow. The farther reaches of human nature. Penguin books 1971.



РОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА

Тоталреализм - реалистическая фотокартина целой жизни
 

После нескольких лет творческих поисков настало время подвести некоторые итоги. Миссия направления - "тоталреализм - реалистическая фотокартина целой жизни". Центральное произведение в технике фотографии - "реалистическая фотокартина"
 

Ко мне попал старый фотоальбом моей прабабушки. Об альбоме знали многие родственники, но видели его нечасто. Это была оберегаемая реликвия. Елизавета Кузьминична Туманова жила 90 лет, 1879-1969 г. С возрастом связь с прошлым у нее поддерживалась благодаря именно этому фотоальбому, внутри которого отобразились переплетения известных ей судеб. Границы кожаного переплета сохранили в нетронутом виде целый мир, не позволили времени распылить по закоулкам фрагменты дорогого в ее жизни. Во многом, альбом свидетельствовал, что ее жизнь была, а не привиделась в старушечьем сне.

На примере фотоальбома я вижу большой потенциал в создании системы, своего рода "рамки" рассмотрения (сохранения, изучения), границы которой позволяют увидеть реалистическую фотокартину целой жизни - мозаику, собранную из разрозненных фрагментов.

Изначально, я "просто фотографировал", искал интересное. Однако вскоре понял, что жизнь предлагает факты содержательнее, чем мои ограниченные представления относительно того, каким должно быть искусство и как оно должно выглядеть.

Естественным образом стали собираться группы различных объектов, явлений. Не я собирал их в проект, а буквально, они сами его образовали, обнаружив внутренние связи между собой. Большое и малое, высокое и низкое, несовместимое - дополняли друг друга. Человек, надпись, предмет, вообще непонятно что - все это стало сосуществовать как неразрывное целое. Создалась некая суперсистема - своего рода модель бытия.

Раньше я долго пытался определить, чем же занимаюсь, но все выходило не по существу и неправдоподобно, до того момента, как 13 марта 2004 г. мне не пришла в голову идея термина "тотальный реализм", "total realism", "тоталреализм", "totalrealism" применительно к обозначению конкретного подхода и метода, реализуемых мной в технике фотографии.

До того мне думалось, что всё значительное в искусстве создано и казалось невероятным создать предпосылки для нового большого направления. Сейчас, однако, становится более определенным, что множество различных взглядов, как ручейки, могут влиться в большую реку, а не стекать в большое болото "просто фотографии", находя там свое забвение, испаряясь из истории. Я уверен, что цель Большого проекта заключается в "создании мира, разделяемого людьми", и он, как все по-настоящему значительное, всегда будет иметь продолжение.

Потребовалось какое-то время, чтобы проверить все доступные источники по теории искусства на предмет существования подобной области исследования и терминов, ее обозначающих. Выяснилось, что словосочетание "тотальный реализм" довольно устойчиво, но бессистемно появлялось в разных сферах. Сложносоставное слово "тоталреализм" "totalrealism" придумал я. Ничего подобного тому, что подразумевал я, в виде системы и обозначающего ее адекватного термина, нигде найдено не было. Такой подход и способы исследования были, наверное, всегда, только не было названия и определенной идеи-миссии, определений, типологии. Все, что раньше не могло втиснуться в узкие рамки и идейные конструкты - вдруг встало на свои места.

Миру фотографии, занимающему исключительное место в культуре, требуются уточняющие термины и определяющие методы. Естественно, могут существовать многочисленные пути - свидетельства интеллектуальных поисков и различных точек зрения, но сейчас все подходы, по сути, очень разные, называются одним единственным словом - фотография, что уже давным-давно недостаточно и неинформативно.

В моем случае получалось, что определения "просто фотография", "репортаж", "стрит-фотография" ничего не могли объяснить. Я свободен в выборе сюжетов, они не созданы в рамках заказной работы (что не исключает обратного), обладаю рядом значительных произведений, но приткнуться мне было некуда, не было места и адекватного определения того, чем занимаюсь.

В манифесте, созданном в марте-июне 2004 г., я обозначил круг аспектов, являющихся моими основополагающими взглядами и имеющих прерогативу на то, чтобы представлять персональный реалистический проект. Таким образом, в системе, широко определяемой как реализм, было создано направление изобразительного искусства "Тотальный реализм", "Тоталреализм", "Total realism", "Totalrealism".

Созданы: означаемое - имя, как термин, и означающее - система в виде фотографий в материальном воплощении - фотокартин. Фотокартиной я называю качественное итоговое произведение, выполненное в технике фотографии в различных направлениях и жанрах. Со временем обнаружились, важные параметры, введенные мною, благодаря которым фотокартина обретала новое измерение - дата создания и название.

Исключительно важно было определить, чем же является основное произведение в технике фотографии. Ведь название высшей формы - это критерий. Теперь можно сказать, что есть система подходов с итоговым произведением в виде реалистической фотокартины. Получается цепочка: от "фотки", фотографии, фотокартины - к реалистической фотокартине.

Следует отметить, что техника фотографии является фундаментальной среди техник визуального искусства, реальность она транслирует напрямую, без искажений и с минимумом потери информации.

Существуют все предпосылки к тому, чтобы реалистическая фотокартина стала центральным произведением в ряду визуальных искусств и стала по праву олицетворением реализма (тотального реализма) в изобразительном искусстве, оттеснив остальные техники и направления, фигуративно-сюжетную, реалистическую живопись, как условно реалистические.

Я декларирую, ясное и простое послание: фундаментальная система изобразительного искусства - реализм, основное направление - "тотальный реализм", техника - фотография, произведение - реалистическая фотокартина. Нереалистические системы и направления в изобразительном искусстве менее приоритетны и по большей части являются декоративно прикладными или в худшем случае коммерчески-салонными промыслами. Они не могут вызывать глубокий эмоциональный отклик, ставить и решать вечные вопросы жизни. Для себя я определяю две области - Образное современное искусство и безОбразное (малообразное) современное искусство. Первая имеет непреходящую ценность - человек и его чувства. Подлинная редкость. Вторая - умозрительно-формотворческая, всегда во все времена представлена подавляющим большинством. Зачастую веяние моды, отправляется на свалку истории. Слово-эпитет "искусство" обесценилось в культобороте, употребляясь без разбора. Определения "образное визуальное творчество", "безобразное визуальное творчество", "современное визуальное творчество" корректнее и, в большинстве случаев, по существу. Определение "современное визуальное творчество" более точно определяет область, которая сейчас называется современным искусством.

Художник-реалист - это всего лишь умновидящий. Быть тонким наблюдателем своего времени и уметь фиксировать его, дорогого стоит, и должно больше всего цениться. Через осознание возможностей фотографии предстоит выход на новый уровень художественной выразительности, оттачивание и раскрытие новых возможностей этой молодой, по историческим меркам, техники! Предстоит еще в большей степени усовершенствовать арсенал выразительных средств, накопленных историей искусства, чтобы раскрыть их в реалистическом произведении на новом историческом эстетическом и техническом витке!

У меня, конечно, есть своя система технических навыков, профессиональные установки, критерии, собственно метод, но это не относится к сути направления, и здесь я их не хочу касаться. Технические аспекты - частности, главная цель - изучение, поиск содержательных явлений, интересного, глубокого и отображение всего этого в произведении.

Важно идти по своему пути и в деятельном миросозерцании быть самим собой.

Во все времена это было и всегда будет самым сложным. В отличие от механистичности в подражании некоему стилю, манере, тут нечему подражать. Здесь только свой путь и своя точка зрения. Очевидно, что, постулируя подобное, создается "открытый проект" с "открытыми ценностями". Много людей могут не только разделить мои взгляды, но и привнести свое видение жизни, свою точку зрения - реализовать свой проект тоталреализма.

Сейчас я прохожу свой путь в этом направлении, проживаю свое время, свою жизнь, и то, что меня тронуло, отображаю. Это живой процесс с возможными ошибками, ложными дорогами и - новыми открытиями.
 

Георгий ПЕРВОВ
10 декабря 2006 г.

www.pervov.ru

Статья напечатана в журнале Foto&Video, апрель 2007.