<<<< cv
<<<< cv
07.04.08

Фотография. 0?.11.01-1.07.07 "Двумирия" (Totalrealism)
Персональная выставка. Фотобиеннале 2008. Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.

Осень 2001 г. Моё одиночество почти перешло в депрессию. Неприкаянный мир бесхозных московских улиц был созвучен миру внутри меня. Враждебное городское окружение и разлад с самим собой выразились в своеобразной гармонии - совмещении несовместимого в создаваемых произведениях. В таких условиях стал создаваться проект - "Двумирия". Он продолжал развиваться по ходу моего основного направления в творчестве, но стоял особняком. Даже после того, как я осознал предмет своего интереса в фотоискусстве и обозначились приоритеты, оставалась эта своего рода лакуна, свободная от тоталитаризма реальности. Извечное стремление к простоте, естественности, подлинности, единовременно сосуществует с силами энтропии, "множащими сущности без надобности" во имя иллюзии большей убедительности. Художник становится инструментом этих разнонаправленных векторов, а творчество в общем случае являет собой симбиоз лукавства и искренности. Провозглашённое мной направление "тотального реализма" пронизано духом поиска человеком окончательного смысла, полной ясности. Не до конца ясно, что такое реализм эпохи постмодернизма - постмодернистский реализм? Аберрации современного сознания достигли своего предела. Простая констатация факта (архифакта) постмодернистское сознание приводит к замешательству, к панике, напряжённой рефлексии. Искренность кажется глупостью, ясность - не изощрённостью, интересность - спекуляцией, простота - примитивностью, незаурядность - кичем, белое - как бы белым, но скорее всего серым, а если приглядеться - чёрным, черное, если призадуматься, всё таки серым, а если и поглубже копнуть - белым. Доискиваясь до сути, равномерно распределяя рассудочные проекции в предмете произведения искусства, мы впадаем в новую крайность, воспринимая границы фотокартины берущими изображение как бы в ковычки. Как не вспомнить изречение в этой связи: "путь природы лёгок и прост, но люди предпочитают искусственность и запутанность". Я тоже заражён болезнями своего времени, но пытаюсь по-своему излечиваться. Одни средства более эффективны другие менее, одни остаются другие отмирают. Проект "Двумирия" сродни переднему краю поля битвы и несёт в себе полярные вышеперечисленные тенденции. В нём воочию проявлены разные точки видения, наносное и сущностное, надуманное и естественное, хаос и порядок. Не смотря на то, что представленные произведения не могут считаться в полном смысле "реалистическими фотокартинами" и не вполне соответствуют, в частности, устремлениям тоталреализма, я всё-таки маркирую их, как неотъемлемые части своего Большого проекта. По внешним признакам сопоставлять реалистическое современное искусство с привычно представляемым реализмом (а это как правило реализм прошлого) не лучшая затея, если учесть почти столетний исторический провал и фактическую дегенерацию фундаментальной системы искусства в 20 веке. Изобразительный язык прошлого не сводим к описанию современности, он являет вопиющий диссонанс с нашим повседневным столкновением с жизнью, с теми формами и явлениями, которые существуют в усложнившемся мире. Необходимы новые языки реалистического современного искусства, которые должны искаться как альтернатива и оппозиция доминированию пустоязычию безобразного современного искусства. Каждый выставляемый проект в парадигме тоталреализма подразумевается как аттрактор, энергитийный целеутверждающий узел, содержащий в себе возможность инициации новых прогрессивных тенденций. Будем считать возможные некоторые отклонения от заданного курса крайними точками для роста нового. Вечный поиск и вечное единство в борьбе противоположностей продолжается… 1. 10.12.02 "Голубь над городом" (Totalrealism) 2. 5.02.03 "Девочка-бабушка" (Totalrealism) 3. 8.02.02 "Неизвестный и кладбище" (Totalrealism) 4. 14.06.04 "Мать и дитя в небе над городом" (Totalrealism) 5. 27.01.2002 "Больной ДЦП везущий впереди себя опору" (Totalrealism) 6. 0?.05.02 "Имена с разрушенным домом" (Totalrealism) 7. 31.01.03 "Герб в пейзаже города" (Totalrealism) 8. 9.08.03 "Уборщики и остатки со свадьбы" (Totalrealism) 9. 18.03.02 "Игрушки и разбитый крест" (Totalrealism) 10. 27.12.05 "Любим Москву...Руслан хочет колпачку..." (Totalrealism) 11. 0?.11.01 "Мусорная улица" (Totalrealism) 12. 24.08.03 "Обезьяна с виолончелью и нутро пианино" (Totalrealism) 13. 21.01.05 "Коровьи головы и цветы" (Totalrealism) 14. 26.03.07 "Воплощаем мечты" (Totalrealism) 15. 22.02.06 "У нас не курят" (Totalrealism) 16. 26.02.02 "Объявления и многоэтажка" (Totalrealism) 17. 25.06.06 "Опасная зона пустоты... объект охраняется..." (Totalrealism) 18. 14.12.05 "Кошка среди домов" (Totalrealism) 19. 1?.11.01 "Суки" (Totalrealism) 20. 1.06.02 "Парадный фасад и человек в арке" (Totalrealism) 21. 17.07.02 "Умученная кукла и надгробие" (Totalrealism) 22. 1.07.07 "Россия" (Totalrealism) 23. 13.03.04 "Советский стенд за забором и хлеб" (Totalrealism) 24. 0?.03.02 "Разбитое небо" (Totalrealism) 25. 26.02.02 "Выброшенные фотографии во дворе" (Totalrealism) 26. 0?.12.01 "Волки и дом" (Totalrealism) 27. 20.04.07 "Пустое место неба и человека" (Totalrealism) 28. 30.06.03 "Трещина в асфальте и листья" (Totalrealism) 29. 2.04.06 "Карта мира пустырь" (Totalrealism) (60-90 см. Ручная фотопечать.c-print. Двойная экспозиция на одном негативе. Цифровая обработка отсутствует. ed.#/20, 2001/2007/2008.) (Price: 1600$ - 3300$) (Каталог.)

next >


<<<< cv
© 2003-2014, Georgy Pervov. Design by Dmitry Yakovlev & Maxim Karaboz
Рейтинг@Mail.ru